Воспоминания.Первые поездки на Спортике. Трасса АЛТАЙ-КУЗБАСС (2012 год)








Привет всем! Сегодня вспоминал свои самые первые поездки на купленном автомобиле.Спортик я пригнал в июле 2012 года,обкатал немного,а затем мне выдалась поездка в Кемеровскую область по делам. Я ехал в Белово. Мой путь пролегал по трассе Алтай- Кузбасс. Об это любимой мною совершенно необычной дороге и хочу рассказать.

Автомобильная дорога "Алтай-Кузбасс" это … недостроенная во времена знаменитой Перестройки железная дорога от станции Среднесибирская, что в Алтайском крае до станции Мереть в Кемеровской области. Причем из 230 километров большая часть "железки" уже была построена и даже электрифицирована! Не достроено было всего-то километров 50. Но наступили "развороты-перевороты", строительство было заморожено, а потом и вовсе железную дорогу разобрали. Но земляное полотно и инженерные сооружения остались и в конце 1990-х годов губернаторы Алтайского края и Кемеровской области приняли решение, что добру не следует пропадать и вместо рельсов здесь следует уложить асфальт.

Я ехал по Чуйскому тракту в сторону Новосибирска,немного не доезжая до п.Тальменка,свернул по указателю на трассу. Дорога неплохая,качество полотна удовлетворительное,позволяет держать довольно высокую скорость.Постов ГИБДД я не видел до самого Белово.Прямо до самого поселка Залесово,дорога идет по самой настоящей глухомани. От села Залесово в Алтайском крае до выходу в Кузнецкую котловину в Кемеровской области вблизи дороги нет ни одного населенного пункта. Единственный обитаемый очаг — небольшое, совершенно автономное кафе на границе Алтайского края и Кемеровской области.






Встречных автомобилей на дороге немного.Населенных пунктов тоже.Неподалеку от поворота на с.Залесово идет вдоль дороги большое болото-Соповское:






Дорога продолжительным участком идет через Салаирский кряж — невысокую горную систему, разделяющую Алтай и Кузбасс. Железнодорожное прошлое определило весьма специфичный план и профиль дороги: кривые имеют радиус не менее 300 метров, уклоны — не более 40 метров на 1 километр. Через все понижения рельефа, включая мелкие ручьи построены виадуки. Со стороны Алтайского края дорога почти 100 км прямая как стрела и идет через заболоченную местность, откуда заходит на этот самый Салаирский кряж. Начинается непрерывный "тягун" длиной почти 50 км. Удивляет совершенно непривычная для автомобилистов постоянность уклона и плавность серпантина. Ощущаешь себя вовсе не водителем, а машинистом тепловоза. Да и мотор у "Спорта" на пятой передаче при движении в этот тягун рокочет по тепловозному. Такой план и профиль — результат отличной работы геодезистов и строителей. Объемы выемок грунта поражают. На обычных автомобильных дорогах такого не увидишь.






Вот такая вот выемка грунта,которая поросла лесом:






Видно,что здесь были когда-то большие земляные работы:






Отдельного разговора заслуживают мосты и виадуки. На обычных автодорогах такие не строят. Основательные устои, мощные пролетные строения. Они должны были выдерживать вес тяжеленных составов, груженых углем.Вот этот мост идет через небольшой ручей:











Высоковато,правда?!А какие красивые виды открываются с этих мостов и виадуков! Где-то глубоко внизу лежит нетронутая человеком красивейшая тайга. А вообще, хоть я и живу на Алтае, но мне понравилась природа именно Салаирского кряжа. Я долго стоял и смотрел..











Но надо было ехать дальше.Поездка была однодневная.Все сделав,я уже к ночи был дома.Трасса и виды с нее запали мне в душу. Я точно знаю,что поеду по ней снова.

Уже в рамках планирования большой поездки "НА КРАЙ ЗЕМЛИ.АЛТАЙ-МАГАДАН",я включу эту трассу в описание,побольше поснимаю красивых видов,ведь в рамках той поездки я много чего не увидел.Эта дорога будет началом моей экспедиции в Магадан.По ней я буду ехать в Кемерово,затем на Красноярск и т.д. Ну а пока вот вспомнил ее и решил написать про нее по типу Забытые поездки. Вот как-то так. Всем пока!





Я ездила несколько раз по этой трассе, до села Пещерка Залесовского района. Не знала, что это строилось под железную дорогу. Конечно, трасса очень впечатляет. Прекрасного качества дорога, прямая, как стрела. Но абсолютно пустынные места. Помню эти болота вдоль дороги. Удивительная местность. И все наш край...

Да не говори,Наталья! Это все наш край,большой и красивый!Мосты меня впечатлили,таких высоких не видел
Узнаю брата Колю )))
Раньше частенько ездил по этой трассе. Первый раз, наверное, в 2007 году. Вот именно тогда дорога была очень приличного качества и была платной.
Потом начала деградировать прямо на глазах. Последний раз я по ней ездил 2 года назад, зимой, в 40-градусный мороз. В общем, сейчас она уже не торт.

А вот про историю ее создания не знал. Очень интересно, спасибо!

Кстати, в селе Пещерки есть 8-ми метровый водопад. Там даже зона отдыха платная организована вокруг него. Но вот контингент там отдыхает своеобразный. Хотя, наверное, привычный для наших Палестин.
Ну да, для разнообразия один раз можно. )
Хотя, может сейчас там лучше стало, давно не был.
Да,обязательно посещу,Влад!где-то видел фотки этого места.
Может быть зря! но теперь есть дорога для авто,и я по ней еще буду ездить!