С Алтая по Алтаю. Часть 3. От Барангола до Черги.

Всем здравия,дорогие читатели,гости! Продолжаем поездку по Алтаю,ну и в прошлой части я остановился на с.Барангол..Село Барангол, алт. Баоангол (Баранкоол) – «темная вода, русло».Барангол находится в Майминском районе Республики Алтай в нескольких километрах к северу от границы с Чемальским районом на Чуйском тракте. Я неоднократно бывал здесь.В селе немалое количество баз и гостевых домиков, в которых могут остановиться туристы. На въезде расположены базы "Царская охота", "Иванова дача", "Корона Катуни".

Самая посещаемая турбаза-достопримечательность Барангола-Это, конечно,Турбаза "Царская охота".Идем туда:

На входе на турбазу я заплатил 150р. Мне сказали,что можно все осмотреть,саму турбазу,медведя,мост. Турбаза довольно красивая:

Туркомплекс “Царская Охота” считается одной из наиболее комфортабельных баз отдыха на Горном Алтае, и, в то же время, это не элитный отель с запредельными ценами. Турбаза предлагает довольно много вариантов проживания, питания и времяпровождения. Любителям развлечений, веселья и шумного отдыха придется по вкусу усадьба на правом берегу, которая включает в себя целый развлекательный комплекс с крытой танцплощадкой, каменной обзорной башней, красивым открытым бассейном с подсветкой, пляжем, двухуровневым рестораном с камином и кабинками для уединенной трапезы, бильярдом, караоке и даже спутниковым телевидением. На нижнем уровне ресторанного комплекса есть сауна, душ и комната отдыха. В развлекательном комплексе регулярно проводятся разнообразные шоу-программы с участием приглашенных артистов и коллективов, дискотеки с живой музыкой и классным светом, праздничные программы с фейерверком.

Здесь обитает медведь Михаил.Жаль только что фото не очень получилось(из-за клетки):

На фотке медведь купался в ванне.До чего же он огромный!

Далее я пошел к мосту.Мост через Катунь сделали для перехода на другой берег,там располагается экстрим-парк и тропа к Камышлинскому водопаду-второму водопаду на нашем пути! идем туда:

Решил сразу двигаться к водопаду.

На этом водопаде я не был,но знал о нем.Вот так вот с нами,с местными жителями! живем на Алтае, а много где не были! Но ничего-исправляемся помаленьку!

Пешком идти более 2 км. Я потащился с сумкой и со штативом. Ну а пока немного справки: Камышлинский водопад находится недалеко от впадения реки Камышла в Катунь, на левом берегу Катуни между селами Барангол и Усть-Сема. С 1996 года водопад имеет статус памятника природы Республики Алтай. Камышлинский водопад — это один из самых популярных и посещаемых природных объектов в низовьях Катуни. В разгар летнего сезона практически не бывает моментов, когда возле него нельзя было бы встретить очередную группу туристов. В основном посетители осматривают главный уступ водопада, возле которого есть деревянный мостик под скалой и стоит облако мелких водяных брызг. Некоторые смельчаки окунаются в струи водопада. Но, при желании, можно забраться чуть повыше и посмотреть на верхние части водопада.

Ну короче,шел,шел и дошел! Вот и водопад:

Ну вот это уже покрасивее и повыше,нежели Черемшанский водопад! Высокий,красивый.Я добрался до него уже уставшим,ведь с самого утра у меня осмотры и посещения! Но я рад,что вот в таком неспешном ритме путешествую.Проехал около 70 км,а столько впечатлений и столько увиденного! Время уже было около 4-5 часов. Походив,сделав фотосессию,я подумал,что хорошо бы сейчас меня кто-нибудь забросил обратно на Царскую Охоту! А то уже утомлен. И тут ко мне подошла девушка и спросила: " А не желаете ли,молодой человек,на моторной лодке добраться до базы?" Я ,конечно,ответил-Желаю! Она сказала,что нужно подойти к берегу Катуни,там уже собирают людей для отправки. Я подошел к берегу,там причал,лежат наборы спасательных жилетов,уже 3 человека собрались,я четвертый.Мы надели жилеты,познакомились с "капитаном",он нас проинструктировал,рассадил на лодку,и мы потихоньку отчаливали:

На моторке по Катуни мне еще не доводилось плавать,поэтому было немного страшновато,но не сильно.Мы развернулись и поплыли на базу.Я сидел прямо впереди и снимал Катунь.Катунь довольно большая,много небольших порогов,нас покачивало,но снимать я успевал:

Плыли недолго,немного даже покружили около турбазы:

Ну все довольные высадились на причал.За доставку себя любимого я отдал 300р.Ну вот хоть по Катуни маленько проплыл! Хочется,конечно на СПЛАВ!Но в следующий раз.

Ну двигаемся дальше.Вот уже и Чемальский район,но нам не туда:

Подъехал к мосту через Катунь.Далее мой путь пойдет уже по левому ее берегу.Мне захотелось спуститься с дороги и поглазеть на мост:

Мой Спортик! ну куда я без него! возит меня по дорогам Алтая!

Движемся дальше.Впереди село Камлак:

Село Камлак — первый населенный пункт, встречающийся на Чуйском тракте после его перехода на левый берег Катуни по одному из мостов в районе села Усть-Сема. Пересекая Катунь и временно прощаясь с ней, Чуйский тракт пересекает также и границу Чемальского и Шебалинского административных районов Республики Алтай. Село Камлак начинается на 504 километре тракта и тянется вдоль трассы около четырех километров. Село расположено вдоль левого берега реки Сема — притока Катуни.

Меня интересовал еще один природный памятник Республики Алтай вдоль Чуйского тракта- это Горно-Алтайский Ботанический сад.

В самом начале села, после того, как трасса спускается с пригорка, налево есть указатель к Горно-Алтайскому ботаническому саду, который расположен на территории ландшафтного участка "Шишкулар — Катаил — Чистый луг" (памятник природы Республики Алтай). После поворота с тракта грунтовая дорога переходит по мостику реку Сема. Сразу за мостом на развилке нужно взять вправо и почти сразу — влево, сторону соснового бора. Дорога, вполне проходимая. Я остановился пофотать:

А вот и сам сад:

Однако ждало небольшое "НО".Женщина(сотрудник),повстречавшаяся мне,сказала,что я рановато приехал.Что еще не совсем сезон,и все растения и цветы будут цвести только в июле.Но я не расстроился.Просто хотел глянуть,что вообще это за сад:

В саду все довольно чисто,уютно,все прибрано.Здесь,видимо,собраны все виды растений,кустарников,элементы ландшафтного дизайна:

Снова избушка Бабы Яги.Уже встречалась мне в Манжероке.Мода,видимо,на них пошла:

Хорошо здесь,тихо,спокойно.Здесь даже сдаются домики и комнаты туристам.Есть тропа к реке Сема:

Ну еще пара фоток и можно двигаться дальше:

Пока еще светло,мне надо двигаться в сторону села Черга и уже подумывать о ночевке.Я покидал Камлак:

Я еще вернусь к этому селу,поскольку здесь есть пара хороших турбаз,которые я хотел показать.

Но сейчас я проехал Камлак,и сбросил скорость.чтобы не проскочить довольно интересную достопримечательность тракта-это ЗУБРОВЫЙ ПИТОМНИК,а если поточнее Чергинский Зубровый Питомник. Немного справки:
Чергинский зубровый питомник находится в Шебалинском районе Республики Алтай, на 511 км Чуйского тракта. Площадь около 400 га. Питомник расположен в северной части Чергинского хребта. Он разделена на три парка. Половина территории питомника покрыта лесом.

Это единственный за Уралом зубровый питомник, где в естественной среде содержится три с лишним десятка зубров — животных, которых в начале ХХ-го века оставалось меньше полусотни на всей планете. Стадо питомника "Черга” уникально тем, что оно беловежское, то есть, по-видимому, единственное стадо чистокровных беловежских зубров в России.

Путь к питомнику проходит через брод горной речки. В домике зуброводов,на территории питомника, исследованиями занимаются три лаборанта-исследователя Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук, которые работают выахтовым методом, и младший научный сотрудник.

На территории питомника течет ручей под названием Зубровка, который дважды на коротком отрезке уходит под землю и вновь появляется на поверхности.

В 1982 году сюда были завезены 11 особей зубров. В 2005 году поголовье насчитывало 30 взрослых животных и трех телят. Самка зубра способна приносить потомство один раз в два года. Растел происходит в основном в мае-июне.

Увидел указатель.Свернул.Дорога,конечно,мягко говоря,неровная:

Двигаться около 2 км.Скорость-около 5 км в час,иногда цепляюсь защитой об неровности.Видны какие-то заброшенные дома:

Надпись гласила,что зубры где-то там!

Ну,слава богу,приехал вроде.Тачку закрыл и пошел по направлению табличек:

Хорошо,что без выходных!

На пригорке стоял дом. Я подошел к нему.Вышел мужчина,я спросил,можно ли посмотреть зубров? Он сказал,что можно,но нужно подняться повыше этого лога,поскольку уже вечер и зубры спустились. Тут запиликал фотоаппарат!Батарея садится! Ну вот,как всегда, на самом интересном! Решил оставить пару кадров,выключил. Мы поднялись на горку повыше дома,метров на 500, и я их увидел,мужчина сказал,что близко к ним подходить не нужно,лучше издалека. Я достал штатив и сделал пару кадров:

Осмотр обошелся мне в 250р. Животные похожи на больших быков,притом что это были самки,а производители,как сказал мне сотрудник питомника,пасутся еще выше в гору.

Я доволен,но уже устал ходить-бродить. Надо ехать в Чергу,искать ночлег. Я поблагодарил человека, и поехал на Чергу.

Уже начало вечереть,и нужно было искать ночлежку.В Чергу я заехал буквально через 10 минут после своротка с питомника.
Саму Чергу я знал немного.Буквально в самом начале села я увидел поворот налево,где стояла табличка,гласящая,что сдаются домики и баня. Проехав немного,я остановился.Зашел в ограду.Увидел несколько домиков,баню.Вышел молодой парень. Спросил,есть ли места? Он ответил,что есть,да и всего по 400р за номер! Вот круто!Можно бросить кости и отдохнуть-устал,что даже есть не хотелось.

Я загнал авто в ограду.Закрыл ворота.Вытащил сумку из багажника,кресло и стол. Спросил парня,можно ли баню истопить.Можно.500р. Согласен.Это турбаза,где я ночевал:

Фото не очень-вечер уже,да и не обрабатывал их. Я разложился и ждал баню,сходил в магазинчик,взял немного еды и минералки. Мне определили место в домике.Вещи я унес туда.После бани посижу на свежем воздухе,обдумаю планы на завтра,да и гляну фотки за весь этот день.

..Я хоть и уставший,но довольный! Все получилось! Я на ногах с 7 утра и до 9 вечера.День насыщеный,сон,думаю будет крепким,ну а пока посидим,полистаем карту республики Алтай:

Затем стемнело.Баня была готова,и я сходил помылся.После сидел на свежем воздухе и попивал минералку.Бухать не хотелось,ведь утром в дорогу,да и в поездках я стараюсь не пить.

Потом лег и сразу вырубился.Так закончился первый день путешествия по Чуйскому тракту. Увидемся в следующей части! Следите! Будет интересно!
"Царская охота" - хорошая база и год от года становится все краше. Но есть у нее один существенный недостаток. Дико гремит музыка на улице до глубокой ночи. Мы как-то ночевали на смежной базе "Корона Катуни" - это был какой-то ад, невозможно спать. Представляю, как страдают животные и местные жители, когда эта дискотека гремит над ночной рекой. Какое-то варварское издевательство над природой. Такие вещи надо жестко ограничивать, я считаю.

Камлак - замечательное село, вот там уют и тишина, ночью слышно, как дождь стучит по крыше и шуршит по траве.
Да,говорили,что сильная музыка там! как на Ае дискотеки
Да, из этой серии постов выйдет отличный путеводитель
Спасибо, Алексей! Старался все посетить и показать!
Про зубров интересно. В следующую поезду надо будет на них глянуть.
Не ожидал, что так симпатично там. Автору - респект.