С Алтая по Алтаю. Часть 10. Кош-Агач , Ташанта и путь домой!






Приветствую, друзья и читатели! Ну вот и подходит к концу моя поездка по одной из самых красивых трасс мира- Чуйскому тракту. Честно сказать, уже находясь на "Марсе", я в полной мере ощутил, что я отдыхаю, что никогда не перестану восхищаться теми местами, где я живу, особенно здесь, в Кош-Агачском районе. Здесь все по-другому. Природа, воздух, люди..Даже чувствуется, что уже неподалеку Монголия.

Изучая в рамках своей поездки этот район,я приятно отметил, что много еще предстоит посетить здесь разных природных объектов, источников,пейзажей. В рамках этого ознакомительного тура мне все не объехать,хотя хочется. Но время и средства пока не позволяют этого делать в полной мере,но я не отчаиваюсь- все еще впереди!

Ну и с этими размышлениями я ехал с Марса в Кош-Агач. Предстояло посетить село,пообедать,да и двигаться на Ташанту-это уже будет конечной точкой этого тура,который наконец-то совершился.

Стоит отметить, что Кош-Агачский район довольно привлекательный,несмотря на довольно скудную растительность и довольно суровый климат.Неподалеку от Кош-Агача стали часто попадаться небольшие озера:






Ну а вскоре я въехал в сам Кош-Агач! Не могу не фотать мой Спортик! Четко и с комфортом возит он меня по дорогам моего Алтая!











Немного об Кош-Агаче. Кош-Агач (в переводе с алтайского — прощай, дерево) — село и административный центр Кош-Агачского района Республики Алтай, образует Кош-Агачское сельское поселение.Население-более 9000 человек.Населяют его в большинстве казахи и алтайцы.Русских очень мало. Кош-Агач основан в 1801 году. Стал активно развиваться в 1820-1840 годах. История села связана с развитием культурных и экономических отношений между Алтаем и Монголией, входившей до 1880-х гг. в состав Китайской империи. Кош-Агач рос как торговый центр юга Горного Алтая. Он являлся последним пунктом скопления товара на пути в Монголию и Китай.

Село находится посреди пустынной Чуйской степи, по которой можно ехать в любом направлении, как по дороге. Погода в Кош-Агаче обычно солнечная, осадков выпадает мало. Этот район считается одним из самых солнечных в России. За Кош-Агачем начинается пограничная зона, поэтому для посещения этого района понадобится специальный пропуск, который можно получить в Горно-Алтайске, Акташе или самом Кош-Агаче. Отправлять заявку в пограничную службу нужно за 1 месяц для граждан России и за 2 месяца для иностранных граждан. До границы с Монголией около 65 км.

Эти скульптуры рядом с въездом в село:











Решил потихоньку проехаться по селу,посмотреть,а заодно и поискать кафешку поесть. Внешний вид села понравился: дома довольно добротные,есть современные заправки и кафе, торговые центры.Прямо в селе очень много небольших озер:






А это Районная больница. Все современное и новое:






Нашлось и подходящее кафе. Я устроился на обед.Хочется отметить,что в поезках стараюсь не наедаться-тяжело потом ходить,тем более в таком режиме:






Передохнув и пообедав, я двинулся в конечную точку- село Ташанта. До нее около 40 километров. Хочется доехать до последнего населенного пункта Чуйского тракта.Дальше уже Монголия. Вперед! На Ташанту!






Иногда не выдерживаю,останавливаюсь,чтобы снять вот такие пейзажи! Какая же прекрасная Чуйская степь!






Ну а вскоре я въезжал в Ташанту! Ну привет, Ташанта! Давно хотел здесь побывать,на краю Алтая:






В переводе с алтайского и монгольского «тошин», «тожон» обозначает «наледь, гололедица». Население этого пограничного пункта на 2016 год составляло почти 600 человек. Здесь находятся пограничный и таможенный пункты, поэтому в селе часто можно увидеть вереницы машин, выстроенные в очередь на КПП. По данным пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай, только в 2014 году государственную границу в пункте пропуска пересекли более 50 тысяч человек и 15 тысяч транспортных средств. А с введением нового визового режима с Монголией осенью 2014 года поток туристов в Монголию из регионов Сибири может значительно возрасти.






А вот это и есть пункт пропуска. Я близко не подходил- запрещали фотографировать.






Все. Дальше через 20 километров Монголия.Отметил много автомобилей с монгольскими номерами.Побыв немного в Ташанте,я повернул в сторону Горно-Алтайска.

Время уже было к вечеру.До города около 500 километров.Решил выдвигаться в обратный путь. Обратная дорога у меня пошла уже полегче-как мне,так и автомобилю-ведь я ехал все время в гору!А обратно уже с горы. Заправившись в Кош-Агаче, я помчался домой,и уже где-то за полночь был уже дома!


...Прошло уже почти 3 месяца! А я все часто вспоминаю свою майскую поездку! Было легко,одновременно волнительно,ведь любая дорога,особенно дальняя,таит в себе легкую опасность и одновременно драйв.

Ну что могу сказать- Все получилось! По маршруту, технике и организации.Хочется и отметить недостатки в организации-надо заранее бронировать места ночевок! Узнавать номера телефонов,договариваться,чтобы на месте потом не бегать искать другой номер,снимать деньги с банкоматов,если едешь далеко,и в села,где карты еще не везде в ходу.

Отмечу,что очень удачно я заранее написал маршрут на бумаге! Где,что я посещу,где остановлюсь и т.д..Это очень удобно,не надо суетиться,спрашивать,как проехать и т.п.

Теперь по расходам: Всего у меня ушло около 13 000. Около 6000 -это топливо,бензин а-95.Проблем в заправках по тракту я не заметил. Остальные деньги- это еда, ночевки, и всякие платежи за посещения турбаз,экскурсии петроглифов и т.д. Ночевки обошлись от 450р. до 1500 в сутки.

По автомобилю: Все целое, без потерь.слава богу.Неисправностей не выявлено.Штрафов за всю поездку не было.Гаишников я встретил на всем маршруте всего раз-это в Майме,когда только двинулся в дорогу.

Каких-либо проишествий и инцидентов в дороге не было.Даже на Улаганском "отрезке"!

Общий пробег за поездку-1500к.Средний расход получился 10л/100 км.Сотовая связь по тракту не везде. Нет ее после Черги небольшой отрезок,потом перед Иней,и на некоторых местах Улаганского тракта. Так что учтите это.

По качеству дороги- дорога полностью асфальтирована до самой Ташанты. На период мая 2017 дорожные работы шли около Чике-Тамана , возле Шашикмана в Шебалинском районе и в районе Барангола (нынче уже все завершено). Старый,неровный асфальт только около Акташа. На Марс можно проехать на любом авто-дорога мелкая щебенка,только пыльно. В Улагане дорога похуже -то гравийка,то старый асфальт,но проедет тоже любая машина, единственное-это перевал Кату-Ярык! Там подъем очень крутой,поднимется не всякая авто,лучше полный привод. Внизу дежурят трактора,если застрянете-помогут!

Стоит ли ехать по Чуйскому тракту-ответ однозначно стоит! Красоты поражают всех путешественников и даже нас,местных жителей! Приезжайте, не пожалеете!

..Дома меня встретили родные и кореша, и я потом всем показывал фото, и взахлеб рассказывал о шуме возле водопада Учар ,головокружительный спуск с Кату-Ярыка и разноцветные земли "Марса".. Вот такой был Чуйский тракт! Однажды я вернусь туда...
















Р.S. Любые вопросы по поездке можно задавать в комментариях!

Тем более, что все, кроме спуска  Кату-Ярыка для твоей машины легко пройдет:)

Вроде же принимали несколько лет назад, что пограничная зона с особым режимом доступа начинается с 5 км от гос. границы? А тут, судя по тексту, в Кош-Агаче уже надо оформлять пропуск, что бы доехать до Ташанты. Или я чего не понял?
Ты сам-то пропуск оформлял?

Последняя фотография - просто супер!
Короче,Влад,я в Кош-Агаче спросил у погранцов,надо ли до Ташанты пропуск-мне сказали,что не надо! Только если на плато Укок поеду.Поэтому я его не брал
Мы как раз на плато Укок думаем, если сложится, заехать. Не знаете, дистанционно можно пропуска заказать? Мы из Самары.
Насчет пропусков,не подскажу.Знаю только,что можно их в Кош-Агаче заказать по приезду в будние дни
Последнее фото - ОГОНЬ !!!
Я бы себе на стену повесил )
Спасибо!последнюю фотку делал на обратном пути.Долго искал место-но вот нашел!Самому нравится!