Отпуск в Белокурихе! (3-14 августа 2013)

Всем привет! Свои вылазки на авто я с момента покупки (2012) не описывал. А зря. Не знал еще в тот момент про этот журнал,да и особо не хотелось-лень.Однако я решил написать свой отчет о моей поездки в г.Белокуриху, а конкретно,в санаторий АЛТАЙ-ВЕСТ.

Вообще про Белокуриху я узнал в 2005 году,когда,развлечения ради мы с моим сродным братом,решили съездить и поглазеть на город и курортную зону.Я еще тогда был студентом и ездил на старой ОКЕ! Это произошло в июле.Мы поехали с Виталей в Белокуриху через с.Алтайское. Дорога не длинная-около 110 км. Путь наш занял около 1.5 часов от нашего города. Мы тогда просто проехались по нему, машину оставили на стоянке, и прошлись вдоль его по главной улице.Первое впечатление Белокуриха произвела на меня очень неплохое- все чисто, уютно. Город как бы разделяется на сам город и курортную зону.Прогулка по курорту заняла около часа. Фотоаппарата у меня еще не было в те годы,поэтому я не фотал. Курортная зона включает в себя около 15 санаториев и несколько пансионатов,не считая гостинниц и частного жилья. Основное лечение в санаториях- это РАДОНОВЫЕ ВАННЫ и грязелечение. Благодаря радону,открытому еще в 19 веке,курорт принимает ежегодно более 6000 отдыхающих. Мне все очень понравилось тогда, и внешняя архитектура санаториев, различные бассеины, канатная дорога на гору Церковка, тихий,беззаботный отдых! Все это меня впечатлило.И мне,конечно,захотелось вернутся и отдохнуть.

Жизнь расставила свои коррективы, и я оказался в Белокурихе уже через 2 года (это в 2007 г.) по распределению в ординатуре,где я обучался на свою специальность- анестезиология и реанимация( я врач,и после окончания мед.универа в 2006,я поступил в ординатуру на эту специальность и обучался вплоть до середины 2008г.).это распределение я выбрал сам,поскольку в то время я сожительствовал с девушкой, и она жила в Белокурихе. Я приехал в Белокуриху, и почти целый год там жил. Работал в местной больнице. В свободное время я гулял по городу и любовался природой ,санаториями. пообещал тогда себе, что неприменно отдохну в одном из санаториев.

После окончания ординатуры, я получил сертификат и уехал домой в Горно-алтайск. С девушкой расстался в 2009г. Но мысль о Белокурихе много раз посещала меня!

Итак, этот момент настал! В 2013 году,еще в мае я по интернету забронировал санаторную путевку в санаторий АЛТАЙ-ВЕСТ. Еще во времена моего там житья, я приметил его, и неспроста,посольку его инфраструктура и расположение мне очень понравились. Рассматривал еще санаторий РОССИЯ, но он был дороже. В 2013 году отпуск мой выпал на август,поэтому зная,что путевок в летние месяцы достать проблематично, я заказал путевку заранее. Решил взять на 12 дней,поскольку это был минимальный срок. Максимум можно на 21, но это дороже. Я оплатил путевку по реквизитам, и через день по телефону оператор санатория подтвердил бронь.

Август подкрался незаметно. Я уже готовился к поездке, собрал все вещи, посмотрел машину. Выезд планировал на 7 утра 3 августа, поскольку по моим расчетам я приеду на место в 8.30-8.45., т.е в течении 1.5 часов. Поехал я конечно,один. с первой женой развелся еще в 2011г., и после ни с кем не жил, было только пара романов..

Утром в 7.00 я отправился в путь. Погода в тот день была пасмурная, моросил дождик. Маршрут мой пролегал через с. АЯ далее через с. Алтайское , с. Россоши ,с. Старобелокуриха и собственно сам город-курорт. Несмотря на ненастье в тот день, настроение мое было приподнятым. В с.Алтайское я остановился, зашел в магазин,купил орешков в дорогу,лимонад и поехал дальше. Дорога была неплохой,везде асфальт среднего качества.

Как и расчитывал, на место я добрался к 9 часам утра. Подьехал к воротам санатория и кпп. Вышел из машины и пошел в главный корпус,чтобы зарегистрироватся и уже заселятся.
Войдя в 3-й корпус я подошел к рецепшину,холл был великолепен,весь в мраморе:

Зарегистрировавшись, я пошел обратно в Спортейдж забрать вещи и отнести в номер. На улице,несмотря на дождик я сделал несколько фото санатория снаружи:
это главный вход в 3-й корпус,там администраторы и спальный корпус

2.на территории санатория:

5.сам корпус,где я жил:

Потом я понес вещи в свой номер,который мне указал администратор и дала "ключ-карту" от номера. я еще не видел таких,поэтому удивился:

Спальный корпус был конечно,хорош. все чисто,аккуратно,номер мой располагался на 6 этаже. я поднялся на лифту на свой этаж, благо их 3 (лифта),поэтому долго не ждал. Везде ходили отдыхающие, девушки, дети. Я прошел по коридору к своему номеру, был 602:

2.коридор:

Открыв номер, я зашел,розулся и прошел в номер. Номер я заказал 2-х местный ,1 категории. В нем были санузел, 2 односпальные кровати,тумбочки,шкаф,стол,телевизор,радио,балкон. Со мной в номере уже был еще человек. Потом я с ним познакомился - его звали Игорь, он из Братска Иркутской области. Отдыхает уже 7 или 8 раз. Нравится,говорит,воздух и природа.
Потом,переодевшись и сложив вещи, я пошел на улицу и устроил прогулку по территории санатория:

3.территория санатория ухожена и вся в цветах:

корпус №1 санатория.здесь располагаются спальный корпус, столовая,билиард ит.д. Кстати, все 3 корпуса соеденены между собой теплыми переходами:

Во всех санаториях Белокурихи есть уличные бассеины. Алтай Вест- не исключение:

Нагулявшись по территории, я поймал себя на мысли, что моя мечта тут отдохнуть, СБЫЛАСЬ! я был рад, что наконец-то вырвался. На этой радостной мысли, я вернулся в номер. Соседа моего не было, я пошел на балкон, и сделал пару снимков с него:

Далее,поскольку была суббота, и назначения,процедуры и т.д откладывались до понеденьника, я стал думать,вспоминать- куда бы сходить. Решил, что щас пойду прогуляюсь по курорту,потом схожу на канатную дорогу, ну а вечером отмечу приезд где-нибудь в кафе. Немного прогулялся по курортной зоне:
это санаторий Сибирь.

Все санатории и пансионаты расположены друг от друга в 10-400м., так что прогулка не напрягает:

Санаторий ЭДЕМ:

Потом я вспомнил,что уже обед. Еще утром,мне администратор сказал,где расположена столовая,и я пошел на завтрак. Столовая находилась в 1 корпусе, и представляла собой большое помещение. Там был еще отдельный зал повышенной комфортности и самый дорогой- это ресторан БУДАПЕШТ. В нем питались отдыхающие с номеров ЛЮКС и АПАРТАМЕНТ.
Санаторно-курортная путевка включает в себя 3 пункта : 1- это проживание, 2 -питание по типу "шведский стол" и 3- это комплекс лечебных процедур. О них расскажу позже.
По приходу в столовую,администратор определил мне стол, где я буду постоянно питаться. Номер был 10. Сам стол был на 4 места. Поскольку шведский стол был разнообразен, я уже не помню, что конкретно я ел. Ну ладно,вот столовая:

Со мной за столом сидели 3 женщины. Имена я их уже не помню, они с Кемерово,соседи,короче.

Обслуживание в столовой, по моему наблюдению,не отличалось от ресторанного. Помню не успел доесть одно блюдо,как официантка,забрав пустую тарелку,ушла. Разнообразие блюд меня поразило- очень много салатов, мясного, рыба, соки различные, гарниры. меню ежедневно менялось. Помню были даже манты и пельмени.

Питание было сторого по графику: завтрак-с 8 до 9 утра, обед- с 13 до 14, ужин с 18 до 19 ч. хватало за глаза.

После обеда я пошел на Канатную дорогу. Она располагается в конце курорта, представляет из себя 2-х километровый подъем на г. Церковка. По ней зимой поднимаются лыжники, поскольку здесь еще и горнолыжные трассы,но не высокие.
Рядом с подъемником есть кафе СКАЗКА:
Я там был,кушал шашлык и плов- супер! Рекомендую!

Подъем на гору стоил 300 р. это подъем и спуск. на самой горе есть тоже кафешка и замечательный вид на Белокуриху.

Хотя и жил в Белокурихе, на канатку попал первый раз. Оплатил билет и дождавшись очереди, уселся и поехал вверх! Было клево и маленько страшно:

подъем на г.церковка занял около получаса. На самой горе имеется площадка и кафе:

ну и вид на город с самой вершины:

далее я спустиля с горы и пошел обратно к себе в санаторий. Несколько фоток по пути:

2.возле санатория РОССИЯ:

Я был спокоен,безмятежен. Меня охватывало чувство полного спокойствия и отсутствием всяких мыслей о делах,работе и т.д. Я вечером решил сходить в ресторан BEVER, в который я так мечтал попасть еще со времен моего там проживания. Я пришел туда, сел за стол.Заказал бутылку коньяка Хеннеси (цену точно не помню,что-то в районе 7000 за бутылку) закусь,помню мясную нарезку и какой-то салат. чувство расслабления охватило меня.даже сделал пару снимков:

Посидел я около 3-х часов.потом расчитался и пошел дальше погулять по ночной Белокурихе. Вернулся в номер далеко за полночь.

Утром следующего дня проснулся где-то в 9 утра. Соседа не было.Голова не болела после хеннеси,только сушняк. я пошел на завтрак.Вернулся и стал думать,чем бы заняться. Пара снимков номера,где я жил:

Санузел:

Далее, поскольку вскресенье, надо было уже идти в лечебный корпус,чтобы мне расписали процедуры. Все таки санаторий-это не только отдых,но и лечение различных заболеваний. В санатории люди разных возрастов и профессий, возрастом от 5 до 80 лет. много семейных, молодых,пожилых. В любой сезон санаторий забит на 90-95%. А это около 800 человек одновременно.Ну а летом особенно.
Поскольку Белокуриха-это бальнеологический курорт с высоким содержанием радона в термальных водах,то основным видом восстановилельного лечения являются радоновые ванны! но есть конечно и противопоказания-это и онкология,недавние операции,травмы,беременные женщины.
Лечат почти все органы и системы нашего организма-это и костно-мышечная система, сердечная патология, дыхательная, кожные болезни, гинекологические. Здесь не только радоновые ванны, имеются так же водолечение, такие как -душ Шарко и Вишы, вертикальный душ, гидромассаж. в санатории имеется также лечебно-оздоровительный комплекс (ЛОК). он включает в себя бассеин с водопадами, сауны(финская,турецкий хамам),тренажерный зал.

Ну,короче,я встретился с врачем санатория после завтрака.мне определили общую оздоровительную программу-антистресс она называется,это для молодых программа,поскольку я не страдаю какими либо хроническими заболеваниями. Врач распечатала мне несколько листов, где были расписаны все процедуры и на все дни,включая выходные.
мне написали такие процедуры как: водолечение (вертикальный душ), Гидромассаж ежедневно, радоновые ванны тоже каждый день, лечение в ЛОК (сауна и бассеин) , общий массаж в области шеи и плечевого пояса. еще помню было прием лечебных минеральных вод.

Я стал ходить на все назначенное. Все процедуры были расписаны по часам. Опоздаешь на более чем на 10 минут- то процедура считается пропущенной! фотаться на процедурах не разрешали,однако я проносил с собой фотик и сфотал пару снимков,однако снимки получились не очень ввиду влажности.поэтому прикреплю фотки с сайта.
Радоновые ванны.процедуры приема ванн строго по времени! первый прием идет 5 минут,на следующий день-уже 7 и т.д. но не более 20 минут

это фото с сайта санатория,но вот именно в таких ваннах с термальными радоновыми водами я проходил процедуры.

Так же были назначены мне гидромассаж и лечебный душ. Гидромассаж происходит в ванне с теплой водой, и медсестра шлангом и под напором воды массажирует тебя-немного щикотно было! но прикольно. Фотка с сайта санатория:

Еще было,помню общее оздоровление в Лечебно-Оздоровительном комплексе при санатории- это САУНА И Бассеин. Короче в течении часа плаваешь в бассеине, ходишь в сауну, еще там есть джакузи. Само собой фотик я не брал на процедуру,поэтому ограничимся фоткой с сайта:
1. Это сам бассеин:

спустя час процедура закончилась, и меня пригласили в комнату отдыха. предложили чай с алтайским медом.Я конечно согласился.Был рад такому сервису. Помню,сидел в кресле,попивал чаек, и смотрел на огонь в камине,который был в комнате.

Короче,отдыхал я,как мог. К вечеру созвонился со своими друзьями, с которыми я был знаком еще с моего житья там 6 лет назад. Договорился о встрече с ними в кафе,неподалеку от санатория. Встретились,были рады все,что удалось встретиться. Я тоже рад был увидется с ними:
1. в летнем кафе:

2. обнимашки и танцы:

В тот день,покуражились прилично! Разошлись уже поздно. Я пошел в санаторий спать.

Вот так шел мой безмятежный отдых. Путевка моя была взята на 12 дней.Это был минимум. Максимум путевки оформляются на 21 день. Я взял по минимому,решил,что хватит,да и не дешево было. В конце я напишу все расходы на отдых,путевку,пьянки и т.д.

Все остальные дни шли как обычно- процедуры, бассеин и т.д. Я еще прокручивал в голове,куда бы сходить,пофотать места. Вспомнил,что еще когда жил здесь,я ходил пешком на окраину Белокурихи, по тропинке около 2 км,есть так называемая ЛЕСОПИЛКА,достопримечательность города. Располагалась она вдоль речки Белокуриха за курортной зоной. Я,взяв фотик и пивка,пошел на прогулку:

дорожка шла вдоль речки,тишина и покой:

4.подвесной мостик:

Вот и ЛЕСОПИЛКА. На фото это макет. Когда-то,еще в 19 веке,здесь была построена лесопилка для нужд строящегося курорта. Сегодня от нее осталось несколько гнилых плашек и бревен:

Красивая бабочка села неподалеку:

Так вроде не на что смотреть,но прогулка-дело хорошее.

Вечерами я ходил в гриль-бар неподалеку. Очень нравилось слушать музыку в живую, и вкусный шашлык у них.Почти каждый вечер я там проводил:

В санатории,помимо всего, есть и развлечения. Однажды я сходил с соседом поиграл в биллиард. фоток не делал.Биллиардная неплохая. Фотка с сайта :

Так же несколько раз посещал ночной клуб ОТДЫХ.прямо при санатории. В связи, что я там был не очень в вмнеяемом состоянии,фотка тоже будет не моя :

Ну вот мой отдых незаметно подошел к концу. Мне не хотелось уезжать, хотел было продлить еще на пару дней, но потом отказался. Решил,что еще вернусь туда. Все понравилось,что хотел,то и получил.

Расходы общие оказались следующие: путевка на 12 дней обошлась мне в 37 500р. дорога туда-обратно на авто-около 1500. Самая расходная моя часть оказалась именно кафешки, рестораны с друзьями, клуб отдых и т.д. Потратил я на это около 25000 р. Итого: около 65 000 ушло на 12 дней.
Я на столько и расчитывал. В последний день я сдал номер,все собрал, и уже через 2 часа был дома. Остаток отпуска я уже провел дома,дела там всякие и т.д.

ну вот вроде все. Всем пока!
Ни разу не был в Белокурихи. Надо заехать, посмотреть, что за город такой замечательный.
Хороший городишко,особенно курортная зона! жил я там почти год. только моря не хватает. нынче еще загляну туда,к знакомым, а заодно обзор по городу сделаю