Новокузнецк 2016 (взгляд гостя города)







Всем привет! ну вот вчера 20 февраля 2016 года я вернулся из Новокузнецка. Учеба закончилась, я отучился,так сказать.Все прошло даже быстрее,чем я думал. Ну ладно,начнем!

Как я говорил в предыдущем посте, на авто я не поехал,т.к. зима,морозы, ставить негде. На стоянку вариант конечно,но лишних денег за нее у меня нет.Дали денег ровно на командировку, питание,общага. Короче,поехал на автобусе. Сначала от Горного до Бийска,затем пересел уже на вокзале в Бийске на транзитный автобус Белокуриха-Новокузнецк.Перерывов с пересадками не было,поскольку я заранее узнал,когда идет автобус с Бийска,и подсчитал время.
Выехал в 14.20 по месному времени из Бийска. Дорога идет через р.ц Целинное, Ельцовку и далее на Новокузнецк.По километражу-около 270 км. Однако сама трасса не федеральная,поэтому похуже,да и зима еще. Автобус ехал со средней скоростью около 60 км в час.На улице мороз был около 20 гр. Останавливались в Целинном и Ельцовке. Дорога мне эта знакома,последний раз я ездил здесь в 2012 г.уже на Спортике,отмечу,что дорога стала получше,поскольку я четко помню,когда в некоторых местах больше 10 км в час не поедешь.После того,как пересекли границу с Кемеровской областью, часы у меня в телефоне перешли на час вперед, слышал,и у нас в Горном хотят в этом году перейти на красноярское время,так что скоро снова переводить.

Вскоре приехали на вокзал г.Новокузнецка.Было уже темно,благо добираться до места недалеко.Я на тролейбусе доехал до общаги за 10 минут.Пришел.На вахте я отдал вахтерше мое командировочное удостоверение и она сказала,что мой коллега уже приехал и ждет меня. Я сказал,чтобы меня заселили к нему-все повеселее! в общаге всегда народу немного,все не скучно будет. Короче я заселился,поздоровался с коллегой,и мы стали готовиться к завтрашнему дню.

Командировка у нас по плану 45 дней. Расписывать ее особенности не позволяет формат моего блога, поэтому уделять внимание ей я не буду, лучше напишу и покажу фото г.Новокузнецка,кемеровской области,раз мне снова выпала возможность посетить этот город.

Новокузнецк был основан казаками в 1618 году, присланными из Томска, Тюмени и Верхотурья. Статус города Кузнецк получил в 1622 г., будучи включённым в Бийскую сторожевую линию, защищавшую Сибирь от набегов киргизов и джунгар. А вот современный Новокузнецк образован 3 июля 1931 г. решением Президиума ЦИК СССР из посёлка Сад-город (с 1929) при строящемся металлургическом заводе. Переименованный в 1932 г. в Сталинск, он в 1939 г. поглотил Кузнецк. Сегодня Новокузнецк – это крупный металлургический и угледобывающий центр Кузбасса. «Кузня», как ласково называют его местные жители, скоро отметит 400-ий юбилей.
Поскольку я на учебе,возможность погулять по городу у меня имелась только после 15 часов дня. Все наши занятия идут с 9 до 14:30. После мы ходим в месную столовую пообедать, а затем уже остается свободное время побродить,прогуляться.

Сам город не сильно производит впечатления ,по крайне мере, внешне-типичный промышленный город с населением около 550-600 т.чел. Здесь имеется крупный металлургический комбинат в черте города, куча котельных и др.предприятий. Здесь несколько проспектов, самые крупные- это Бардина,Курако,Металлургов,кузнецкстроевский.Жилые дома застройки старой части города в основном "сталинские",внешне обшарпанные,большого впечатления не производят.Спальные районы по большей части-5-этажные дома,по окаинам кое-где частный сектор.

Наша общага ГИУВА находится в центре города между пр.Бардина и Октябрьским. И первое место,куда я сходил,это торгово-развлекательный центр СИТИ МОЛЛ:

Это,наверное,самое крупное торгово-развлекательное заведение в Новокузнецке! У нас таких нет.Точно не знаю его площадь,но я думаю,там несколько тысяч кв.м!Когда я последний раз был в этом городе,он еще был в стадии строительства, а сейчас представлен во всей своей красе! Внутри чего только нет! Это различные бутики одежды, часов разных фирм,много ресторанов,предприятий фастфуда,спортмастер,книги,игровые зоны,кинотеатры и т.д. Честно,я после учебы ходил туда каждый день,люблю просто пошариться,посмотреть.мне сначала не хватило времени,чтоб его всего обойти. На 4-м этаже я частенько сидел в фастфудах(времена года,сабвей и т.д).Народу полно,мне всегда было приятно спокойно посидеть,попить колу( иногда пиво!):
1.ресторан subway:

2.внутри СИТИ МОЛЛА:

3.

Короче,лайк этому заведению. В книжном отделе(читай город),я выбрал себе подходящую литературу по медицине для своей учебы.

Занятия у нас шли каждый день,кроме субботы и воскресенья. Я запланировал посещение нескольких магазинов для туристического оборудования. В субботу я сходил в РОБИНЗОН (кузнецкстроевский 1).еще пару магазинов посетил,в общем неплохо,потом,по мере своего развития,приобрету много чего там. Так же на Транспортной улице был в Гипермаркете по автотоварам,там поглазел. Зашел в Автолюбитель на Октябрьском-то же много чего присмотрел. Короче клево,что выбор есть,не надо ничего заказывать,ждать,все приобрел,пощупал,посмотрел.

В воскресенье решил пройтись по городу. Поехал на пр.Строителей.Там сфоткал наш ГИУВ( институт усовершенствования врачей,это наше главное здание, а учеба проходит на кафедре скорой помощи,что на Бардина 28.
1. ГИУВ:

Прошелся вдоль ул.Орджоникидзе,далее на Металлургов. Было морозно,фотать ленился.Заметил,что в городе много специализированных магазинов,например канцелярия, мясной.это приятно,когда всего полно.


Проходил возле моста через р.АБА, заметил что там плавают утки! зимой! интересно,откуда они?




Понравился кинотеатр Октябрь на площади Маяковского. Старинное здание,я так понимаю,недавно отреставрировано:


Рабочие дни мои шли однообразно- занятия до обеда,затем сам обед,потом общага. Немного про общежитие. Располагается оно на пр.Курбатова 6,паралельно ул.сеченова. Ее расположение меня радовало-учеба рядом(10 минут),все магазины тоже поблизости. Это 5-этажное здание. Я жил на 2-м этаже. Фоток комнаты нет,да и смотреть там не на что,только здание фотнул,на память.


самое недорогое жилье на мой взгляд-300р.в сутки. Дешевле-наверное только на вокзале!

На следующих выходных поехал посмотреть на еще одну достопримечательность- Кузнецкую крепость. Располагается она на другом берегу реки Томь,через мост.
По дороге к крепости я посмотрел на СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР на Водопадной 18. Тоже очень понравился


Потом в горку,поднялся к крепости.
музей-заповедник «Кузнецкая крепость» расположен на горе Вознесенской — части Становой гривы, возвышающейся над Кузнецким районом города Новокузнецка. Музей основан в 1991 году для изучения, сохранения и пропаганды замечательного памятника истории, культуры и фортификации — Кузнецкой крепости. Постановлением Совета Министров РСФСР № 1237 от 30.08.1960 г. Кузнецкая крепость отнесена к числу объектов культурного наследия федерального значения.

Музей занимает территорию около 21 га. Здесь расположена не только сама крепость, но множество других исторических и природных памятников, включая настоящий водопад в узком каньоне рядом с местом Верхотомского редута Кузнецкой крепости. В состав музея входит более десятка военно-фортификационных и архитектурных объектов разной степени сохранности. На территории музея имеется несколько археологических памятников разных типов. Сотрудники музея продолжают исследования Кузнецкой крепости (археологические и архивные изыскания), работают над обновлением экспозиции. Экспозиции представляют военную историю региона, материалы раскопок Кузнецкого острога, историю укрепленных «линий», историю Кузнецкого тюремного замка, располагавшегося на территории крепости.
вход на территорию музея:
2.

3.На территории музея:

4. Бывшие солдатские казармы:


5.
6.
7.
8.Памятник Путилову П.Н.Русский генерал,участник русско-турецкой войны 1877-78 г.г., и русско-японской войны 1904-1905г.г. В годы гражданской войны-начальник гарнизона Кузнецка.

В тот день посетителей почти не было. Я походил по территории крепости,затем пошел посмотреть музей уже внутри бывших казарм. Билет стоил 150р. и включал в себя посещение 2-х зданий музея. В первом я посмотрел предметы быта предков, это например, орудия охоты, посуды,ножи, клинки,одежда. Во втором- там были предметы старинной мебели, первых фотоаппаратов, самовары,предметы интерьера и т.д.






Много фоток предметов музея не делал,считаю,что лучше все в живую посмотреть.Насмотревшись,я еще раз прогулялся по крепости и решил ехать в общагу,покушать и отдохнуть.


На следующих выходных я решил сходить посмотреть металлургический комбинат. Не знаю почему,но мне нравятся объекты промышленности,не в плане каких-нибудь эстетических видов, а как бы масштабом,большой площади. Помню,еще в советское время у нас в городе еще в детском саду я попал на экскурсию на ткацкую фабрику.мне было 5 лет,однако я запомнил много-много станков,суета,шум. Все казалось,что в этих станках кто-то живет и было маленько страшно. Поэтому мне хотелось бы посмотреть завод,но пока только снаружи.





Историю завода я не сильно хорошо знаю,читал немного,что в перестроечные годы он то прекращал производство,то руководства менялись,то объеденялись. Но я полагаю,что работу он дает многим людям. производит железнодорожные рельсы. Техническое руководство строительства Кузнецкого комбината поручалось И.П. Бардину-академику,извесному металлургу в 1929г. В честь него назван один из проспектов в Новокузнецке.

На прилегающей территории завода:



Потом я съездил на ул.димитрова,походил по автосалонам.Интересовался динамикой цен,и поймал себя на мысли,что хорошо,что я взял авто в 2012! Щас я бы не смог взять себе новый авто.

Вечерами я тоже совершал прогулки. Посмотрел на Новокузнецкий драматический театр на пр.Металлургов,но на какой-нибудь спектакль я не попал(зря!),хотя театры мне нравятся.Бывал на комедиях и драмах в нашем театре и в г.Барнауле


заметил,что в Новокузнецке похолоднее,чем у нас в Горном. За весь период учебы снега не выпадало ни разу.
Еще за это время я еще сходил в Краеведческий музей. Новокузнецкий краеведческий музей (НКМ) — первый музей Кузбасса, один из крупнейших в Кемеровской области. Создан на основе частного музейного собрания кузнецких краеведов Дмитрия Тимофеевича Ярославцева и Георгия Степановича Блынского. Открыт 7 ноября 1927 г. в г. Кузнецке (современный Кузнецкий район г. Новокузнецка). В настоящее время располагается в центре города на первом этаже жилого пятиэтажного дома на площади в 1400 кв. м.
Цель деятельности музея – сохранение, изучение и публичное представление историко-культурного наследия и природного разнообразия г.Новокузнецка и всего Кузнецкого края.
музей мне понравился! Находится он на пр.пионерский 24







Из памятников в городе я увидел монумент в честь 50-летия СССР недалеко от СИТИ МОЛЛА. Довольно большой и высокий:


Еще памятник на пр.Бардина недалеко от Сибирского Индустриального института, название не помню:


Памятники на бульваре Героев:



Памятник Маяковскому:



Очень милый памятник я увидел возле спец.мясного магазина, "сосиска дружбы":


Конечно,еще много осталось,чего я не посетил,да и все сразу посмотреть не получится. Город мне,в общем,нравится в плане наличия множества магазинов,заведений, музеев,интересных мест. По экологии,конечно,не фонтан,но видимо многие привыкли. учеба моя подходила к концу. Мы с коллегой,сходили на автовокзал,купили билеты до Бийска.
Уезжать вроде не хотелось,хорошо,когда не работаешь,а деньги получаешь!! Ну да ладно. Мы получили свои сертификаты.в общаге все собрали,прибрали.Отъезд запланировали на 8 утра 20 февраля. утром добрались до автовокзала,благо он не далеко.Рядом ЖД вокзал выглядет довольно круто,красиво:


Ну вот и закончилась учеба! Мы добрались до Бийска,далее пересели на Горный,и уже к 4-5 часам дня я был дома!
ну вроде бы все! всем пока и увидемся где-нибудь еще! выкладываю еще пару фоток Новокузнецка,где уже фотал,не помню:




СИТИ МОЛЛ вечером:
Призвался))
А с какой целью?
Мнение о городе оспорить трудно вот так вот однозначно. В целом оно обычное, так многие говорят))
Необычного и интересного в городе тоже много. Но нужно время и желание его увидеть. Опять же, смотря чего человек хочет))
Сити-Молл теперь уже не самый большой ТРЦ, "Планета" на ДОЗе значительно больше.
Обычно интересно смотреть обзор своего города другими глазами)
О, меня оказывается, тут призывали. )))
Но мне уведомление не приходило. (
В общем, интересно почитать мнение о городе со стороны. Так-то все по теме.
Ну и самое интересное, человек посетил многие места, куда я вообще никогда не ходил, хоть и живу в Новокузнецке более 20 лет. )
В Новокузнецке я уже 3-й раз.думаю,еще его посещу не раз.многое запланировано,типа покупок,посещение еще каких-нибудь интересных мест! да и вообще проехаться по кемеровской области мне очень хочется
А мы сидим в Новокузнецке и думаем, как бы на Горный Алтай выбраться. )
"Октябрь" не то, чтобы старинный, после войны построен, в 50-е. Недавно покрасили, ага, когда в 2014-м к Дню Шахтера нам дали много денег на покрасить главные улицы))
спасибо за информацию! я заметил,что старинных домов в городе немало. а так вообще мне понравилось в городе. У нас в нашем небольшом городе старинной архитектуры почти нет. С туристической точки зрения интересен только музей им.Анохина
На самом деле старинных дореволюционных мало, все в Кузнецком районе. Даже крепость - по сути новодел.
А вот сталинок много, да, но это чуть больше полвека, на старинные не тянут. Хотя и выглядят интересно все равно.
да,согласен. архитектура полувековой давности интересна