с.ЧЕМАЛ , о.Патмос, Чемальская ГЭС-поездка выходного дня

Всем привет! Начиная записи в журнале, у меня почему-то все началось не с самого начала,я имею в виду порядок написания поездок, мыслей,короче все не хронологически. В связи с тем,что в Живой Журнал я начал делать записи совсем недавно(около года),то надеюсь,можно мне это простить.Ну, короче,недавно,очередной раз рассматривая фотки в альбоме,я увидел нашу позапрошлогоднюю поездку выходного дня- в июле 2014 года мы сумели вырваться буквально на один день в с. Чемал. В самом Чемале я был несколько раз.Тогда фото не делал,поездки,в основном были короткие и по делам.

Моя Жанна здесь еще не была.Мы решили съездить посмотреть на о.Патмос-довольно популярное попсовое место.На острове р.Катунь расположился храм.Остров Патмос на реке Катунь находится на окраине села Чемал. На остров можно перейти по подвесному мосту. Если свернуть в центре Чемала около стадиона на асфальтированную улицу Бешпекская в сторону Катуни и проехать по ней до конца, то мы окажемся прямо у ворот территории храма.Свое название остров Патмос на Катуни получил в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов. Сам остров Патмос был освящен епископом Парфением в 1855 году, при этом архиерей сделал собственноручную надпись на камне: “1855 года августа 9-го дня, на память святого апостола Матфея, освящен остров сей во славу Единосущныя и Живоначальныя Троицы и в честь Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна”. А первый чемальский храм Святого апостола-евангелиста Иоанна Богослова был построен в 1849 году, в год основания Чемальского стана Алтайской духовной миссии. Построен он был не на острове, а примерно на том месте, где сейчас находится здание чемальской средней школы. В 1875 году иконостас был перенесен в новый просторный храм, а старый храм был упразднен и использовался для проживания миссионеров. В 1895 году Иоанно-Богословский храм был вновь освящен как молитвенный дом в честь иконы Божьей Матери “Всех скорбящих Радость”.

В 1914 году в Чемале была построена церковь иконы Божьей Матери “Всех скорбящих Радость”, которую освятил Владыка Макарий — митрополит Московский и Коломенский. Церковь находится в центре Чемала, недалеко от автовокзала. В 1915 году старый Иоанно-Богословский храм был перенесен на остров Патмос. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием 9 августа 1915 года — ровно через 60 лет после освящения самого острова Патмос епископом Парфением. В 1920-е годы храм был уничтожен, в 2000 году заново отстроен, в 2001 освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием во имя апостола Иоанна Богослова и передан Барнаульскому Знаменскому женскому монастырю.

е впереди. ВсемВ настоящий момент храм Иоанна Богослова на острове Патмос является действующим женским скитом, там проводятся службы. В то же время он доступен для посещения всеми желающими. Пройти на остров можно по подвесному мосту над Катунью. Слева перед спуском на мост находится церковная лавка. Сразу, ступив на остров, слева от тропы можно увидеть икону с библейским сюжетом поклонения волхвов, выполненную в нише скалы.

Место довольно симпатичное,виды просто супер. Кроме посещения острова,решили сходить сразу и на не менее знаменитую Чемальскую ГЭС. Наверное все приезжающие на Алтай,сюда неприменно заглядывают. Но,к сожалению,в 2014 году, в конце мая,в связи с продолжительными дождями,реки нашей республики вышли из берегов. Не обошла этой стороной и Чемал.Река Чемал разливалась очень бурно и широко,в сети много фоток ходило:

Выехали мы утром.По километражу от Горно-Алтайска до Чемала около 100 км.Дорога идет по Чуйскому тракту,до с.Усть-Сема,далее идет свороток уже на так называемый Чемальский тракт.Останавливались возле сувениров:

Подъехали к острову:

немного оглядели окрестности:

Перед мостиком через катунь на остров:

Людей,приехавших посмотреть достопримечательность в тот день было не сильно много,но все же пришлось подождать,т.к. на мостик больше 6 человек не разрешают проходить.Вход на остров бесплатный(не знаю,как долго это будет!):

На самом уже острове находится храм.Мы походили,посмотрели.все так уединенно и спокойно:

заходили и в сам храм.фотать там не разрешали.внутри симпатично,много икон.

Сам храм:

Красиво сделали фигуру в скале:

Вот икона с библейским сюжетом поклонения волхов в нише скалы:

Далее спустились вниз по тропинке к берегу катуни,тут хорошо видно остров и мостик:

2.На берегу оказался родник:

3.нашли причал на берегу,видимо для рафтеров,сверху хорошо видно мост и людей:

Крутые скалистые берега:
Вот фотка во время наводнения полуторамесячной давности. Все,слава богу,уцелело:

Далее мы решили сходить на Чемальскую ГЭС.
Чемальская ГЭС находится на реке Чемал, недалеко от места ее впадения в Катунь.Проехать до ГЭС можно, миновав центр села Чемал и свернув на развилке на правую асфальтовую дорогу. После моста через Чемалку, не доезжая турбазы "Чемальское Заречье", будет поворот направо в сторону плотины. ГЭС формировала Чемальское водохранилище — живописный водоем, в котором отражались горы. Осенью 2012 г. воду из водохранилища спустили, летом 2013 г. наполнить водохранилище не удалось. Сейчас оно представляет собой равнину с островами, покрытыми травой, между которыми текут несколько рукавов реки Чемал. В начале июня 2014 г. во время сильного паводка (наводнения) вода реки Чемал сильно поднялась, смыла мост, по которому переезжали к ГЭС и принесла мост к плотине вместе с вывернутым лесом. Вода поднялась выше середины окон станции ГЭС.
Решили идти до ГЭС по так называемой "козьей тропе". Это тропа вдоль берега катуни,идущая прямо к р.Чемал и ГЭС.Идти немного,но виды с этой дорожки на катунь и горы,просто изумительные:

1.Козья тропа:

Идти пешком до ГЭС недолго.Здесь впадение реки Чемал в катунь:

Сама ГЭС после недавнего наводнения выглядела уныло,много всякого хлама,мусора,кустов,деревьев нанесло большой водой!Берега подмыло:

На фото видно,какой уровень воды был недавно:

Однако посетителей ГЭС и туристов это не смущает,многие сюда приходят,приезжают на автомобилях поглазеть на красоты а заодно и попрыгать на различных атракционах вроде тарзанки,рогаток и т.д.Вот мы тут все ходим,смотрим, а вдруг сверху человеческий крик-это очередной смельчак на тросе через ГЭС полетел:

Моей Жанне здесь понравилось.Немного пофотались:

Захотелось вдруг Жанне прыгнуть с тарзанки со скалы прямо над рекой Чемал. Немного страшновато было,но мы решились. Подошли,распросили,посмотрели,как другие прыгают. Я тоже хотел попробовать,но инструктор сказал,что может из за моего веса быть большая амплитуда,и я могу собрать собой скалы. Но начтет роса можно было не волноваться-он выдерживает 9 тонн. Я,подумав,отказался. Жанна же тем временем пошла готовиться к прыжку.
Все это мероприятие можно было заснять на фото. парни нам это предложили.Мы согласились,тем более я увидел у них внушительную зеркалку Никон. Съемку произвели на другом берегу.Впечатлений была просто масса:

Ну визгов и криков было немало я скажу. я смотрел на эту картину и понял,что если Жанна примерно с метр не доставала воды в реке,то уж я то точно и искупался и об скалы побился,так что прыгать я точно передумал.

Незаметно время уже близилось к вечеру.Многое еще хотелось посмотреть,поездить, походить,пофотать. Но нужно уже было возвращаться домой. Мы перекусили,и двинулись обратно по тропе к авто,который стоял возле Патмоса.

Возвращались в хорошем настроении.Будем,конечно времени побольше выделять на поездки.многое хочется посмотреть,особенно у нас, на Алтае. Я тут живу всю жизнь, а много где еще не был.Но ничего,все ещ спасибо,кто прочитал наш пост. Всем пока!
Два раза тут был, а на остров так и не ходил. Толпы туристов отбивают желание)
Да,не говорите! мы с женой минут 20-30 стояли! на мост больше 6 человек не пускают!
Да,что-то слышал!может нынче попаду в тот район,гляну!
да,чемал красив,много чего я еще запланировал там посетить!